Старые парусные лодки

Снизу он удерживается полукруглой гайкой, на которой устанавливается шпрюйт для тросовых растяжек. Отверстия в бимсах и подмачтовой балке проклепаны трубчатыми заклепками из нержавеющей трубки, с обязательными распорными втулками внутри. Для надежной фиксации верхней трубы фермы сверху на шпангоутах установлены кницы из капролона. Трубчатая заклепка проходит сквозь трубу шпангоута и кницу, соединяя их между собой.

старые парусные лодки

Внутри трубы установлена распорная втулка. После сборки бимсов со шпангоутами размер по центрам фермы составляет мм. Подмачтовая балка оконцована деталями из сплава Д16 Т, которые одним своим концом закреплены в ней, а другим охватывают 2 и 3 бимсы. Сделать это можно при помощи молотка и тупого зубила либо другого похожего инструмента. При этом шов дополнительно стягивается и становится прочнее. Важно также предварительно хорошо очистить зону склеивания. Начинают оклейку с внутренней стороны лодки. Целесообразно ограничить смазываемый клеем участок по ширине, наложив по обеим сторонам соединения липкую малярную ленту. Приготовленный согласно инструкции по использованию эпоксидный клей наносится кистью, затем сверху укладывается сухая лента стеклоткани шириной мм.

  • Недорогая удочка с кольцами
  • Оснастка на фидер с коромыслом
  • Мечта для рыбака
  • Тент стояночный для лодок gladiator 330
  • Её можно не натягивая просто раскатать из рулончика. Желательно использовать ленту фабричного изготовления, широко применяемую для изоляционных работ. Нужно только проверить, чтобы стеклоткань не была пропитанной парафином в таком случае его можно удалить бензином, растворителем или ацетоном. Если стеклоткань имеет повышенную влажность, её надо прокалить в газовой духовке. Не следует только класть слишком много смолы. Воздушные пузырьки необходимо удалить, иначе впоследствии из-за них может расслоиться пластик и к деревянному корпусу начнёт проникать вода. В данном случае при воздействии ветра на парус основание будет создавать так называемый спрямляющий момент, который способствует улучшению показателей устойчивости. Определяясь с осадкой парусной лодки, нужно обращать внимание на особенности имеющейся акватории. Если судно предполагается использовать в мелководном районе, намного удобнее будет управлять плавсредством с наименьшей длиной киля. Длинная осадка повышает устойчивость судна, однако снижает проходимость в некоторых водоемах. Планируя покупку парусной лодки, необходимо учитывать затраты на ее обслуживание. Однако Международный футовый класс и "Снайп" все еще представляют собой два полюса. С одной стороны, ограниченные классы дают возможность яхтсменам испытать себя в конструировании индивидуальных классов. А с другой, - эти типы швертботов, несомненно, обусловили общий прогресс в развитии всех конструкции. И, что очень важно, швертботы классов массового производства позволяют соревноваться на равных условиях. Количество классов сегодня так велико, что почти не поддается подсчету. Их диапазон - от маленьких одиночных швертботов типа "Топпер" до больших швертботов, таких, как "Дрэскомб Логгер", которые можно использовать для крейсерского плавания всей семьи. Это многообразие дает возможность людям даже со скромным бюджетом с удовольствием заниматься почти любым из видов плавания под парусом. Во всем мире в связи с увеличением типов швертботов парусный спорт становится все более массовым. Развивается он и в социалистических странах. В этих странах яхты являются в основном собственностью государства. Новые яхты распределяются между лучшими экипажами, и техническое совершенство яхты во многом определяется способностями экипажа. В большинстве европейских стран, особенно в Норвегии, Швеции и Дании, яхты часто принадлежат клубам, а не отдельным лицам. Таким образом, парусный спорт в этих странах стал доступен многим. Существуют также парусные школы для обучения тех, кто не имеет своих яхт, а желающие совершить продолжительное плавание, всегда могут арендовать яхту. На фоне перемен, происшедших в мире гоночных яхт, получил распространение отдых и на крейсерских яхтах. Для многих приморских городов привычной картиной стали десятки и даже сотни яхт, ошвартованных у широких набережных. Морские просторы ждут всех, кто хочет испытать чувство радости, которое доставляет плавание под парусом.

    При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на SeaMedia. Редакция не несет ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Разделы Каталог компаний Каталог компаний Календарь событий Выставки яхт Выставки яхт Яхтенные регаты Конференции Мастер-класс Морская библиотека Справочная и учебная литература Школа яхтенного рулевого Школа яхтенного капитана Плавание под парусом: Погода в Санкт-Петербурге Сегодня: Современный голландский шлюп буер незначительно изменился по сравнению со своим предшественником, который был распространен в Нидерландах в XVII в. Гафельный грот, от которого вооружение получило свое название, представляет собой четырехугольный парус, поднимаемый с помощью подвижного рангоутного дерева - гафеля. Бермудский тендер класс J. Бермудский грот, от которого вооружение получило свое название, представляет собой треугольный парус, поднимаемый на высокой мачте. Бермудское вооружение вытеснило гафельное в первые годы XX в. На стаксельной шхуне передние паруса и стаксели ставят перед мачтами. Грот-мачта, установленная ближе к корме, несет иногда грот. Бермудский шлюп и трехмачтовая стаксельная шхуна. Многокорпусные яхты - катамараны и тримараны - самые быстроходные парусники. Они являются рекордсменами скорости на трассах морских и океанских гонок. Крейсерско-гоночные яхты "однотонного" класса отличаются высокими ходовыми и мореходными качествами, но условия пребывания экипажа на борту достаточно суровы. Управление такой яхтой требует высокой квалификации экипажа, который в гонках состоит из 12 человек. На переднем плане - яхта одного из популярных в недавнем прошлом в СССР классов "Л6", выпускавшаяся Ленинградской экспериментальной судоверфью. Двенадцатиметровый корпус имел деревянную конструкцию. Однако, верхняя часть паруса, не развивая подъемной силы, все же имеет значительную силу лобового сопротивления, так как не является ни абсолютно гладкой, ни абсолютно обтекаемой. Поэтому выгодней вообще отказаться от нее, сделать более низкий парус меньшей площади и всю его площадь задействовать для создания тяги по курсу. В слабые ветра ходкость яхт с небольшими жесткими гротами можно легко увеличить, дополнительно поднимая большие стаксели, которые в слабые ветра по эффективности не уступают самым совершенным гротам. А так как вес яхты прямо определяется площадью ее основной парусности, в данном случае площадью грота, то яхты с жесткими парусами могут быть гораздо легче.

    При равной тяге по курсу рис. Следовательно, яхты можно делать менее остойчивыми и менее прочными, то есть более легкими. Особенности управления парусами повышенной жесткости. Из сравнения поляр на рис. Чем выше жесткость паруса, тем четче он реагирует на все движения шкотом. Паруса становятся более управляемыми, но требуют от рулевого большей внимательности при работе шкотом, чем в случае мягких скрученных парусов. Обычная техника управления яхтами с мягкими бермудскими парусами, когда все шкоты закладывают на утки и стопора и правят по определенному курсу по компасу или береговым ориентирам для яхт с жесткими парусами становится неэффективной. Отсутствие заполаскивания во флюгерном положении. Если в сильный ветер во флюгерное положение поставить стаксель, то он будет заполаскивать с такой силой, что может порваться сам или сломать мачту. Даже самый надежный способ убегания от шквала, показанный на рис. Паруса повышенной жесткости с небольшим пузом во флюгерном положении не заполаскивают. Они обтекаются ветром почти как жесткий флюгер, особенно если эти паруса двухслойные или с широким мачтовым карманом. Это свойство парусов повышенной жесткости значительно облегчает выполнение поворотов оверштаг, даже на шквалах. При пересечении линии ветра парус имеет небольшое лобовое сопротивление, не останавливает яхту и она легко переходит на другой галс. Постановка яхты в дрейф. Отсутствие скручивания и заполаскивания паруса особенно ценны при постановке яхты в дрейф при сильных шкалах. На курсе полный бейдевинд рулевой травит шкот и обезветривает парус. Затем рулевой немного, буквально на сантиметры подбирает шкот, чтобы яхта имела небольшой ход вперед и слушалась руля. В таком положении спокойно пережидают шквал. На яхтах с жесткими парусами стали говорить: Такой способ встречи шквалов, когда яхта с не зарифленным своевременно гротом стоит очень спокойно, не дергается и ее не надо даже откренивать, производит большое впечатление на старых яхтсменов, которые привыкли к более мягким парусам и к настоящей борьбе со стихией во время шквалов. Особенности выполнения поворотов фордевинд Повороты через фордевинд при жестких парусах становятся более безопасными, так как парус при выбирании шкота не скручивается восьмеркой, а разворачивается одновременно всей своей площадью вплоть до постановки его в ДП. Даже при довольно сильных ветрах поворот выполняется без резких рывков, без резкого изменения крена и без опасности сломать мачту или опрокинуть яхту. Прежде всего разберемся, чем обуславливается устойчивость формы паруса. Таким образом, повышение жесткости паруса можно свести к обеспечению стабильности формы его шкаторин и их положения относительно друг друга.

    Чтобы методы повышения жесткости парусов стали понятнее, рассмотрим парус как комплексную систему, состоящую из каркаса — силовой рамы паруса, и мягкой парусины. Если силовая рама достаточно жесткая, не деформируемая, то, закрепив на ней прочную не тянущуюся парусину и придав ей при раскрое желаемую форму крыла, можно ожидать, что парусина сохранит ее при всех реальных ветрах. Силовую раму треугольного бермудского грота можно сделать из трех соединенных между собой прочных и жестких не деформируемых труб — мачты, гика и трубы по задней шкаторине. Треугольная рама из труб не скручивается. Парусина, опирающаяся на три жестко зафиксированные относительно друг друга опоры, не может самопроизвольно прогибаться и искажать форму пуза. Такой парус по своим характеристикам приближается к настоящему крылу асимметричного профиля. Однако, установка жесткой трубы по задней шкаторине грота связана с рядом неудобств, и ее не ставят, а туго натягивают саму парусину вдоль задней шкаторины. Чем сильнее натянута парусина, тем труднее ветру прогнуть заднюю шкаторину к мачте и под ветер, тем стабильнее будет форма паруса. Чтобы задняя шкаторина не заворачивалась на ветер, стараются натягивать не саму заднюю шкаторину, а парусину в задней части паруса см. У полубалансирного стакселя с рейком рис. Его форма будет близка к форме части поверхности конуса. Такой же треугольный силовой каркас имеют треугольные полубалансирные паруса и парус Н. Для обеспечения сильного натяжения шкаторин нижний реек оттягивается вниз с помощью мощной тали. Пушкина; б — ромбовидный парус. У показанного на рис. Силовой треугольный каркас латинских парусов рис. В принципе и обычный стаксель тоже можно сделать жестким парусом, если очень туго натянуть все три его шкаторины.

    старые парусные лодки

    Но сделать это довольно сложно. Поэтому, при рассмотрении достоинств различных парусов, всегда смотрят — какой ценой достигается обеспечение их жесткости. Чтобы выдерживать большое натяжение задних шкаторин, рангоут паруса должен быть не только прочным, но и жестким — иметь минимальные деформации при прикладывании к нему рабочих нагрузок.

    Яхты с деревянным корпусом

    Действительно, если рангоут будет гибким, то при возрастании давления ветра на парус нок гика и топ мачты пойдут навстречу друг другу, как показано на рис. Жесткость трубы увеличивается пропорционально кубу ее диаметра и прямо пропорционально толщине стенки. Жесткость деталей рангоута повышают, увеличивая их диаметр. Жесткость высоких мачт из тонких труб или из дерева обеспечивают, превращая их в фермы с помощью ромбовант и краспиц. На небольших парусах облегченной конструкции приходится мириться с гибкостью рангоута. В этом случае элементы рангоута предварительно изгибают в пределах их упругих деформаций с помощью булиня задней шкаторины грота и уже по этому, предварительно напряженному треугольному каркасу кроят и шьют парус. Если по этому принципу сшить парус, показанный на рис. По этому принципу сделаны: Даже туго натянутый трос легко прогнуть на некоторую величину — в нашем случае это приведет к приближению задней шкаторины к передней и увеличению пуза паруса. Чтобы на такую же величину прогнуть уже прогнутый трос требуются силы гораздо б о льшие, чем в случае прямого троса. По этой причине паруса с отрицательными серпами по шкаторинам получаются более жесткими. По задней шкаторине стакселей из жестких и прочных лавсанов и дакронов булинь, прогнутый в сторону передней шкаторины, не делают. Его роль выполняют нитки самой парусины. Для этого в горизонтальных швах, соединяющих отдельные полотнища паруса, делают очень небольшие серповидные закладки, стягивающие заднюю треть паруса. Величину и форму закладок определяют опытным путем при пошиве паруса. Высокие узкие гроты выгодней делать с горбами по задним шкаторинам. В этом случае на лавсановых парусах тоже делают серповидные закладки как описано для стакселей. Если все же желательно подкрепить ткань булинем, то кармашки для булиней пришивают не вдоль шкаторины, а по самому полотнищу паруса с прогибом в сторону мачты, что хорошо видно на рис. Повышению фактической жесткости треугольных гротов способствует изготовление их с горбами по задним шкаторинам. Здесь используется то, что усилие натяжения задней шкаторины направлено не вдоль самой задней шкаторины, а по прямой, соединяющей фаловый и шкотовый углы паруса. Его верхняя часть все же отваливается под ветер и работает на пониженных углах атаки, но это даже полезно, так как потеря подъемной силы в верхней оконечности паруса компенсируется уменьшением его индуктивного сопротивления.

    Чтобы исключить быстрое заполаскивание верхней части грота при потравливании шкота, ее подкрепляют довольно жесткой сквозной латой, иногда таких лат делают несколько. По этому принципу сделаны бермудские гроты гоночных яхт. Уменьшение фактического угла скручивания средней части бермудского грота из-за наличия горба по задней шкаторине. Туго натянутая задняя часть грота или булинь стремятся поднять гик вверх. Препятствует этому оттяжка гика. По закону рычага она нагружена силой в несколько раз большей, чем задняя шкаторина, поэтому ее выполняют в виде мощной тали или жесткого элемента штанги с несколькими фиксированными положениями для регулировки наклона гика. Оттяжка гика работает тем эффективней и тем меньше нагружает гик и мачту, чем больше расстояние по вертикали между вертлюгом гика и точкой крепления оттяжки к мачте. Существует еще один эффективный способ повышения жесткости парусов — уменьшение длины задней шкаторины при заданной площади паруса. При этом длина задней шкаторины существенно уменьшается, а на гротах нижняя шкаторина паруса работает как эффективная оттяжка гика. На гафельном парусе Е. Использование полубалансирности парусов У полубалансирных парусов часть их площади находится с наветренной стороны мачты или другой вертикальной оси их вращения. Поэтому одна часть паруса стремится закрутить парус в одну сторону, а другая — в другую. В результате этого суммарный момент, скручивающий парус винтом, существенно уменьшается. Так как жесткость паруса на полных курсах так же важна, как и на острых, то полубалансирные паруса являются основным типом вспомогательных парусов для байдарок и других легких лодок. С увеличением жесткости парусов растет их эффективность и повышается безопасность плаваний, но повышение жесткости паруса ведет к увеличению веса парусного вооружения. Поэтому надо придерживаться разумного принципа — жесткость каждого конкретного паруса должна быть достаточной лишь для ветра такой силы, на которую он рассчитан. Например, при слабых ветрах сохраняют форму крыла и хорошо работают все паруса, в том числе и большие стаксели на слабо набитых штагах. Следовательно, вспомогательные стаксели, которые используют только при слабых ветрах, незачем делать особо жесткими. При усилении ветра их просто убирают. Всепогодные гроты, которые несут в любой ветер и даже при шквалах, делают максимально жесткими, ибо в подобных условиях степень жесткости гротов определяет безопасность плавания. Поскольку такому стакселю не нужна высокая жесткость, он сделан облегченным, мягкой конструкции, без увеличения продольной жесткости корпуса и прочности мачты, то есть без увеличения их веса и сложности конструкции.

    На практике степень жесткости конкретного паруса определяют опытным путем. Для этого судно вытаскивают на берег, устанавливают парус под рабочими углами атаки и визуально оценивают степень искажения его формы при ветрах разной силы.

    старые парусные лодки

    Жесткость парусов, имеющих автономно работающие силовые рамы, можно заранее определить еще в процессе их изготовления. Для этого сметанный парус ставят на рангоут, располагают его горизонтально и, двигая гик и мачту вверх-вниз с разной скоростью, имитируют действие на парус ветра разной силы, в том числе и сильного. Смотрят — как искажается форма паруса под нагрузкой. Лодка была запалублена, оборудованы надстройка и самоотливной кокпит.

    Маломерная парусная лодка для рыбалки и отдыха. Какую лодку выбрать?Обзор моделей, тест, отзывы.

    Корпус с клинкерной обшивкой оклеен стеклотканью в два слоя по днищу — в три. Кроме того по килю уложены дополнительно слой стеклоткани и слой стеклорогожи и в средней части лодки — две доски 40х длиной 3 м. Эти доски, установленные пластью к днищу вплотную одна к другой и закрепленные сквозь обшивку к шпангоутам латунными болтами диаметром 8 мм, служат подушкой для крепления фальшкиля. Шпангоуты в этом районе подкреплены дубовыми накладками и угольниками, согнутыми из стального листа толщиной 3 мм. Представляет интерес конструкция самого фальшкиля и профилированного руля. Фальшкиль изготовлен сварным из стали толщиной 2 мм; его обтекаемую форму фиксируют горизонтальные распорки. Подошва вырезана из листа толщиной 10 мм и имеет отверстие для закладки балласта свинца. Для крепления к набору использованы сквозные болты диаметром 10 и 12 мм. Основанием конструкции руля служит пластина из легкого сплава толщиной 8 мм , на которой для улучшения адгезии нанесены глубокие риски и закреплены шпильки. Отформованное эпоксидной шпаклевкой перо руля оклеено стеклотканью. Внутреннее помещение яхты разделено на три отсека. Носовой отсек является шкиперской кладовой, но в нем могут быть оборудованы два спальных места. Паруса изготовлены из современных тканей, в стакселе имеется прозрачное окошко для лучшего обзора.

    Фрегат «Sørlandet» самый старый норвежский парусник

    Рангоут состоит из мачты длиной 3 м, гафеля и гика. Высокое расположение гика делает посадку достаточно комфортной. Гафель крепится к мачте скользящими втулками и может фиксироваться на любой высоте. Мачта раскрепляется легкосъемными вантами и штагом. Когда устанавливается только один парус — грот. Мачта в этом случае крепится к носовой банке, и на получившемся швертботе-одиночке можно спокойно получать навыки хождения под парусом. Второй вариант парусного вооружения для человека освоившегося с парусами — это шлюп-гуари , когда ставятся три паруса — грот, стаксель, геннакер красиво и с заявкой на яхту. Для этого устанавливается выдвигающийся бушприт , что позволяет работать с тремя парусами и чувствовать себя полноценным участником соревнований. Внешний вид получившихся у них яхт указывает на то, что в целом им удалось совместить все противоречивые требования, включая требования эстетики и комфортабельности понятия, с трудом сочетаемые при постройке мини-яхт. Из шести рассматриваемых яхт четыре — двухмачтовые. По-видимому, это — неслучайно и объясняется тем, что переделывались суда относительно больших размерений. При вооружении шлюпом центр парусности оказался бы слишком высоко, что дополнительно усложнило бы задачу обеспечения остойчивости. Да и управление большими по площади парусами вызывает определенные затруднения, тогда как при двухмачтовом вооружении за счет увеличения числа парусов их площади уменьшаются. Compromis не очень бюджетный вариант, но вы гляньте на нее: Хочу пожелать ему такого же благополучия и исполнения Желаний Знаем мы тут конструктора Чарльза Пейна список построеных яхт по его проектам больше штук http: Заинтересовали его Шотландские рыбачьи лодки ,по сути вельботы ,нос и корма одинаково острые ,что как я понимаю это помогает для прохождения волны в прибойной зоне Задачу конечно он ставил для путешествий в Карибском море http: Яхта оказалась мореходной как и ее младшая сестра Керол и старшии сестры по размеру ,но мала внутри. Это истинного моряка я думаю не остановит ,главное наслаждатся движением У Джеймса Болдуина есть ссылка на яхты Френсиз

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *