Руководство и ремонт лодочного мотора нептун 23

Другим серьезным ремонтом является замена изношенных деталей редуктора. Износ в зубчатом зацеплении и подшипников приводит к тому, что зазор в зацеплении увеличивается до 0,4 мм и более. Прежде чем производить разборку редуктора, целесообразно оценить состояние верхнего игольчатого подшипника. Для этого редуктор отсоединяется от дейдвуда, снимается помпа, к корпусу редуктора прикрепляется индикатор, ножка которого упирается в рессору в районе крыльчатки. Покачивая за рессору, определяем радиальный зазор; его величина не должна превышать 0,08 мм. После разборки редуктора целесообразно измерить радиальный зазор в роликовом и шариковых подшипниках, причем в качестве оправок можно использовать шестерни, на которых вращаются эти подшипники, а также неизношенный валик гребного винта; зажимая оправку в тисках с мягкими губками, подводим ножку индикатора к наружному кольцу подшипника и, покачивая его, определяем величину радиального зазора. Если зазор в шариковых подшипниках превысит 0,,04 мм, а в роликовом - 0,05 мм, такие подшипники необходимо заменить. Износ посадочных мест под подшипники составляет не более 0,03 мм. Необходимо внимательно осмотреть состояние беговых дорожек подшипников, самих шариков и роликов в том числе верхнего упорного подшипника , а также состояние рабочей поверхности зубьев. При обнаружении следов усталостного выкрашивания, следов коррозии деталь забраковывается. Повышенный износ рабочих поверхностей кулачков и шестерен приводит к самопроизвольному выключению передач. При толщине снимаемого металла, превышающей 0,4 мм, снимается весь цементированный слой, при этом работоспособность узла понижается. На "Нептунах", эксплуатируемых на легких лодках, на которых задним ходом практически не пользуются, достаточно перевернуть храповик, выбив и вновь запрессовав штифт на моторах выпуска г. Повышенный износ бронзовых втулок, запрессованных в шестерни, приводит к усилению вибрации и увеличивается вероятность попадания воды в редуктор; при этом из-за нарушения зацепления в шестерне заднего хода ускоряется износ шестерен. Для замера во втулках радиального зазора, который производится стрелочным индикатором, вынутый из редуктора валик гребного винта зажимается в тисках, шестерни располагаются на своих местах. Радиальный зазор не должен превышать 0,15 мм.

Как об этом упоминается в инструкции, шестерни лучше всего менять попарно, однако в любом случае необходимо проверить зазор в зацеплении. Проверить можно следующим образом. В собранном редукторе рис. Зазор необходимо определить в четырех - шести положениях шестерен, его величина должна находиться в пределах 0,,25 мм. Московское машиностроительное производственное объединение "Красный Октябрь".

руководство и ремонт лодочного мотора нептун 23

Первые "Нептуны" были выпущены в г. Однако действительно популярным этот мотор стал с г. Благодаря высокой надежности двигателя большинство владельцев "Нептунов" успешно эксплуатируют эти моторы помногу лет без ремонта и разборки. Лишь после пяти - восьми сезонов интенсивной эксплуатации часов работы приходится констатировать, что двигатель начинает хуже заводиться и мощность его заметно падает. Конечно, бывают случаи, когда некоторым владельцам приходится заниматься ремонтом раньше этого срока, однако поломки двигателя вызваны, как правило, нарушением инструкции по эксплуатации.

  • Подставки для удочек из пластиковой трубы своими руками
  • Производство лодок в шостке
  • Ловля роя пчел куда ставить ловушки
  • Рыболов эксперт оренбург магазин
  • Повреждено или выпало резиновое уплотнение на трубке подвода воды к двигателю. Снять нижнюю часть дейдвуда, осмотреть уплотнение трубки забора и подвода воды к двигателю, при повреждении резиновых втулок последние заменить. При переработке не вставлен штифт крыльчатки. При замене крыльчатку ставить так, чтобы ее лопасти были загнуты по часовой стрелке если смотреть снизу. Засорены сливные отверстия в системе охлаждения. Мотор не увеличивает или сбрасывает обороты при поднятии дроссельной заслонки, наблюдается выброс топлива из диффузора карбюратора. Зачистить электроды свечей от нагара.

    Ремонт подвесного мотора «Нептун-23»

    Установить зазор между электродами 0, Зачистить контакты прерывателей, установить зазор 0, Если узлы топливной системы засорены — промыть их бензином заборник. Вывернуть винт регулировки холостого хода и промыть жиклер холостого хода, вывернуть и промыть главный жиклер. Запустить мотор с помощью заливки бензина в диффузор и на работающем моторе отрегулировать карбюратор. Очистить электроды свечей от нагара и вытереть их насухо или заменить на новые , установить правильный зазор между электродами.

    руководство и ремонт лодочного мотора нептун 23

    Отрегулировать и прочистить контакты прерывателей. При поломке электрода или изолятора заменить свечу. Проверить исправность конденсаторов, катушек и проводов магднно если одна свеча искрит, а другая не искрит, нужно перестановкой свечи прерывателя, конденсатора найти причину неисправности. Эксплуатация мотора Нептун 1. Распаковка и расконсервация мотора 2. Приготовление топливной смеси 3. Установка мотора на судно 4. При этом если замкнуть высоковольтный провод на массу, то такой двигатель может работать на одном цилиндре достаточно долго. При нарушении подачи охлаждающей воды сначала несколько уменьшается число оборотов, а звук работы мотора становится более глухим. Если при этом резко сбросить газ, то двигатель глохнет, но никаких повреждений, как правило, не происходит. Если этого вовремя не заметить, то двигатель остановится сам вследствие заклинивания поршней. Если при этом не произошли серьезные поломки двигателя обрыв или изгиб шатуна, обрыв поршня , то после того, как двигатель остынет и будет устранена неисправность системы охлаждения, в принципе его можно будет завести. Зазор между втулкой шатуна и пальцем должен составлять 0,,01 мм. При таком зазоре палец вставляется в шатун под усилием большого пальца руки. При комнатной температуре за счет разных значений коэффициента температурного расширения в этом сочленении необходимо обеспечить зазор , или натяг , Для этого поршни по значениям диаметра под палец и пальцы разбиваются на две размерные группы табл. Цветовой индекс наносится внутри поршня на бобышку под палец и на внутреннюю поверхность пальца. Цветовой индекс размера отверстия в верхней головке шатуна наносится около головки. Заметим, что изношенный палец выпадает из шатуна под собственным весом. Однако не всегда можно подобрать всё три детали, относящиеся к одной размерной группе. Следует иметь в виду, что повышенные зазоры несколько уменьшают ресурс работы узла. Увеличение натяга в соединений поршня с пальцем приводит к резкому уменьшению подвижности пальца, что вызывает ускоренный износ бронзовой втулки в шатуне.

    Совсем недопустима плотная посадка пальца в шатуне, так как при запуске, когда палец еще холодный, может произойти проворачивание втулки относительно головки шатуна.

    руководство и ремонт лодочного мотора нептун 23

    Для обеспечения необходимой посадки диаметр втулки шатуна можно увеличить при помощи развертки, которая или шлифуется под требуемый размер, или используется с меньшим размером изношенная. Окончательный размер в этом случае получается за счет подкладывания под часть зубьев развертки полоски тонкой папиросной бумаги. Внутренний диаметр втулки выполняется с припуском под развертку. После запрессовки во втулке сверлятся отверстия для подвода смазки, затем втулка развёртывается. Распрессовка и запрессовка должны производиться при помощи простейшего винтового приспособления или в тисках, но только не ударами, так как можно повредить шатун. Заметим, что при развертывании отверстие несколько перекашивается, да и точность всегда будет меньше, чем при растачивании в заводских условиях. Поэтому ресурс развёрнутой втулки будет всегда меньше, чем расточенной в условиях завода-изготовителя. При сборке следует по возможности применять новые стопорные кольца, так как поршневые пальцы при работе двигателя под действием веса опускаются до упора в нижнее стопорное кольцо, что приводит к его износу по торцу. При значительном износе может произойти поломка усика, что приводит к тяжелым последствиям. В крайнем случае, можно поставить в нижнюю часть поршня верхнее менее изношенное кольцо. Перечень основных сборочных единиц и деталей мотора. Перечень запасных частей и инструмента, прикладываемых к мотору. Перечень деталей и сборочных единиц, отличных от лодочного мотора Нептун Мотор рассчитан для установки на мотосудах весом не менее кг с высотой транца не более мм и может эксплуатироваться в водоемах при глубине не менее 0,8 м. Народ просит сильно и жалобно. Хотелось бы так же подключиться к обсуждению данных вопросов. Допустимо и желательно на мой взгляд. Но это будет дороже. Принимая во внимание качество современного бензина думаю что можно. По крайней мере я не заморачиваюсь, да и в путешествиях удобней, что в машину то и в мотор.

    Инструкции к лодочным моторам НЕПТУН

    Я гоняю на штатных так как они в меру "горячие" и при ловле на "дорожку" наверно из отечественных оптимальны. Если не переделывать зажигание как предложил Юрий, то замена свечей на импортные координального сдвига не даст. При этом предполагается что двигатель в надлежащем техническом состоянии. Предпочтительнее использовать масло для двухтактных двигателей применяемое в моторных лодках, и именно в лодках, так как масло для бензопил или мотоциклов рассчитано на иные температурные условия работы двигателя и обороты. Так же как правильно отметили коллеги следует избегать подделок и в этом случае лучше немного переплачивать но с гарантией. Я использую масло QuickSilver минералку, так как из опыта эксплуатации 2-х тактных двигателей минералка будет по глаже и по дешевле. У меня QuickSilver и прошлый сезон ходил с синим и красным винтом. Но по ощущениям их не достаточно. Этот вопрос я поднимал в разделе "Гидродинамика Нептуна". На этот сезон хочу поставить 13 дюймовый винт, а там посмотрим, может придется ставить крылья на кавитационную плиту. Проверить наличие масла в редукторе. Аккуратным образом обкатать мотор, может быть первые несколько часов в бочке. На мой взгляд никаких. Более того, я бы порекомендовал поменять еще и фидинги на импортные. Это разумно и удобно. Дело в том что штатные провода имеют внутреннее сопротивление ниже чем у автомобильных и если их заменить то возрастет суммарное сопротивление на дистанции от катушки до электродов свечи, что приведет к ухудшению искрообразования.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *