Лодка в шторме проективная методика

Игры и упражнения для тренингов. Тест "В одной лодке".

  • На что ловить на волге чебоксары
  • Воблер jackall tiny magallon 88 мм 7.2 гр купить в украине
  • Магнитный держатель подсачека
  • Ловля весной на малой реке
  • Тест "В одной лодке" Предназначение. Этот тест поможет для самоанализа в определении характера отношений с супругом. Тип отношений с супругом Возрастная категория. Ты подходишь к дому, прямо к двери. На двери табличка, как она выглядит? На ней написано твое имя - прочитай "надпись". Ты заходишь в дом. Оглядись вокруг и опиши, что ты видишь. В какую комнату ты пойдешь сначала? Какие еще комнаты в доме? Ты пойдешь в подвал? Что там лежит или кто там живет? А там кто или что? Что ты там делаешь? Одна из комнат в доме - совершенно белая. В ней нет ни окон, никаких выемок на стенах. По завершению, попросите каждого написать ответы на вопросы что происходило до, во время, и после бури. Ограничьте рассказ до ста слов. Несмотря на большой уровень неопределенности, как раз эта часть интерпретации полученных результатов часто дает наиболее содержательную, глубокую, значимую информацию. Как при рассказе ребенок начинает с главного, так и в рисунке первым изображает наиболее значимого, главного или наиболее эмоционально близкого человека. Такое частотное распределение, наверное, обусловлено тем, что в нашей стране мать часто является ядром семьи, выполняет наиболее важные функции в семье, больше времени бывает с детьми, больше, чем другие, уделяет им внимания. То, что дети первыми часто рисуют себя, наверное, связано с их эгоцентризмом как возрастной характеристикой. Последовательность рисования более информативна в тех случаях, когда ребенок в первую очередь рисует не себя и не мать, а другого члена семьи. Чаще всего это наиболее значимое лицо для ребенка или человек, к которому он привязан. Примечательны случаи, когда ребенок последней рисует мать. Чаще всего это связано с негативным отношением к ней. Последовательность рисования членов семьи может быть более достоверно интерпретирована в контексте анализа особенностей графической презентации фигур. Если нарисованная первой фигура является самой большой, но нарисована схематично, не декорирована, то такая презентация указывает на воспринимаемую ребенком значимость этого лица, силу, доминирование в семье, но не указывает на положительные чувства ребенка в его отношении к этой фигуре. Однако если появившаяся первой фигура нарисована тщательно, декорирована, то можно думать, что это наиболее любимый ребенком член семьи, которого ребенок выделяет и на которого хочет быть похож. Как правило, дети, получив задание нарисовать семью, начинают рисовать членов семьи. Однако некоторые дети сперва рисуют различные объекты, линию основания, солнце, мебель и т. Есть основание считать, что такая последовательность выполнения объектов рисунка является своеобразной защитной реакцией, при помощи которой ребенок отодвигает неприятное ему задание во времени. Чаще всего это наблюдается у детей с неблагополучной семейной ситуацией, но это также может быть следствием плохого контакта ребенка с психологом.

    Возвращение к рисованию тех же членов семьи, объектов, деталей указывает на их значимость для ребенка. Как непроизвольные движения человека иногда показывают актуальное содержание психики, так возвращение к рисованию тех же элементов рисунка соответствуют движению мысли, отношению ребенка и может указывать на главное, доминирующее переживание, связанное с определенными деталями рисунка. Паузы перед рисованием определенных деталей, членов семьи чаще всего связаны с конфликтным отношением и являются внешним проявлением внутреннего диссонанса мотивов. На бессознательном уровне ребенок как бы решает, рисовать ему или нет человека или деталь, связанные с негативными эмоциями. Стирание нарисованного и перерисование может быть связано как с негативными эмоциями по отношению к рисуемому члену семьи, так и с позитивными. Решающее значение имеет конечный результат рисования. Если стирание и перерисовывание не привели к заметно лучшей графической презентации - можно судить о конфликтном отношении ребенка к этому человеку. Спонтанные комментарии часто проясняют смысл нарисованного ребенком. Поэтому к ним надо внимательно прислушиваться. Для статистической проверки или стандартизации результат анализа может быть представлен в описательных формах. По составу данный тест — ориентировочный и как единственный метод исследования обычно не используется и требует объединения с другими методами в качестве батарейного инструмента исследования. Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа.

    лодка в шторме проективная методика

    Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый. Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя. Положение рисунка ближе к верхнему краю листа чем ближе, тем более выражено трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению. Положение рисунка в нижней части - обратная тенденция: Центральная смысловая часть фигуры голова или замещающая ее деталь. Голова повернута вправо - устойчивая тенденция к деятельности, действенности: Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей. Голова повернута влево — тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность. Положение "анфас", то есть голова направлена на рисующего на себя , трактуется как эгоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств — уши, рот, глаза. Значение детали "уши" — прямое: Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции радость, гордость, обида, огорчение , не изменяя своего поведения.

    лодка в шторме проективная методика

    Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность болтливость , в сочетании с прорисовкой губ — как чувственность; иногда и то и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно — зачерченный, трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами — вербальная агрессия, в большинстве случаев — защитная огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание. Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы боязливость, тревожность. Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы — истеро-идно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: Ресницы — также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения. Увеличенный в соответствии с фигурой в целом размер головы говорит о том, что испытуемой ценит рациональное начало возможно, и эрудицию в себе и окружающих. На голове также бывают расположены дополнительные детали: Определить по сочетанию с другими признаками — когтями, щетиной, иглами — характер этой агрессии: Перья — тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически — чувственность, подчеркивание своего пола и, иногда, ориентировка на свою сексуальную роль. Несущая, опорная часть фигуры ноги, лапы, иногда — постамент. Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме:. Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: Однотипность и однонаправленность формы ног, лап, любых элементов опорной части — конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей — своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небаналыюсть; иногда даже творческое начало соответственно необычности формы или инакомыслие ближе к патологии. Части, поднимающиеся над уровнем фигуры. Могут быть функциональными или украшающими: Украшающие детали — демонстративность, склонность обращать на себя внимание окружающих, манерность например, лошадь или ее несуществующее подобие в султане из павлиньих перьев. Выражают отношение к собственным действиям, решениям, выводам, к своей вербальной продукции — судя по тому, повернуты ли эти хвосты вправо на листе или влево. Хвосты повернуты вправо — отношение к своим действиям и поведению.

    лодка в шторме проективная методика

    Влево — отношение к своим мыслям, решениям; к упущенным возможностям, к собственной нерешительности. Положительная или отрицательная окраска этого отношения выражена направлением хвостов вверх уверенно, положительно, бодро или падающим движением вниз недовольство собой, сомнение в собственной правоте, сожаление о сделанном, сказанном, раскаяние и т. Обратить внимание на хвосты, состоящие из нескольких, иногда повторяющихся, звеньев, на особенно пышные хвосты, особенно длинные и иногда разветвленные. Анализируются по наличию или отсутствию выступов типа щитов, панцирей, игл , прорисовки и затемнения линии контура. Это защита от окружающих, агрессивная - если она выполнена в острых углах; со страхом и тревогой - если имеет место затемнение, "запачкивание" контурной линии; с опасением, подозрительностью — если поставлены щиты, "заслоны", линия удвоена. Направленность такой защиты - соответственно пространственному расположению: Справа - больше в процессе деятельности реальной , слева - больше защита своих мнений, убеждений, вкусов. Оценивается количество изображенных деталей — только ли необходимое количество, чтобы дать представление о придуманном несуществующем животном тело, голова, конечности или тело, хвост, крылья и т. Соответственно, чем больше составных частей и элементов помимо самых необходимых , тем выше энергия. В обратном случае - экономия энергии, астеничность организма, хроническое соматическое заболевание. То же самое подтверждается характером линии - слабая паутинообразная линия, "возит карандашом по бумаге", не нажимая на него. Обратный же характер линий -жирная с нажимом -не является полярным: Следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые даже на обратной стороне листа судорожный, высокий тонус мышц рисующей руки -резкая тревожность. Обратить внимание также на то, какая деталь, какой символ , выполнен таким образом то есть к чему привязана тревога. Оценка характера линии дубляж линии, небрежность, неаккуратность соединений, "островки" из находящих друг на друга линий, зачернение частей рисунка, "запачкивание", отклонение от вертикальной оси, стереотипности линий и т.

    Оценка осуществляется так же, как и при анализе пиктограммы.

    Тест оценки поведения «Не дай человеку упасть»

    То же - фрагментарность линий и форм, незаконченность, оборванность рисунка. Тематически животные делятся на угрожаемых, угрожающих, нейтральных подобия льва, бегемота, волка или птицы, улитки, муравья, либо белки, собаки, кошки. Это отношение к собственной персоне и к своему "Я", представление о своем положении в мире, как бы идентификация себя по значимости с зайцем, букашкой, слоном, собакой и т. В данном случае рисуемое животное — представитель самого рисующего. Уподобление рисуемого животного человеку, начиная с постановки животного в положение прямохож-дения на две лапы, вместо четырех или более, и заканчивая одеванием животного в человеческую одежду штаны, юбки, банты, пояса, платье , включая похожесть морды на лицо, ног и лап на руки, — свидетельствует об инфантильности, эмоциональной незрелости, соответственно степени выраженности "очеловечивания" животного. Механизм сходен и параллелен аллегорическому значению животных и их характеров в сказках, притчах и т. Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью изображения. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии — когти, зубы, клювы.. Следует обратить внимание также на акцентировку сексуальных признаков — вымени, сосков, груди при человекоподобной фигуре и др. Это отношение к полу, вплоть до фиксации на проблеме секса. Фигура круга особенно — ничем не заполненного символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание давать сведения о себе окружающим, наконец, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки обычно дают очень ограниченное количество данных для анализа.

    Проективные методики — тесты для исследования личности

    Обратить внимание на случаи вмонтирования механических частей в тело "животного" — постановка животного на постамент, тракторные или танковые гусеницы, треножник; прикрепление к голове пропеллера, винта; вмонтирование в глаз электролампы, в тело и конечности животного — рукояток, клавиш и антенн. Это наблюдается чаще у больных шизофренией и глубоких шизоидов. Творческие возможности выражены обычно количеством сочетающихся в фигуре элементов: Оригинальность выражается в форме построения фигуры из элементов, а не целых заготовок. Название может выражать рациональное соединение смысловых частей летающий заяц, "бегекот", "мухожер" и т. Другой вариант — словообразование с книжно-научным, иногда латинским суффиксом или окончанием "ратолетиус" и т. Первое — рациональность, конкретная установка при ориентировке и адаптации; второе — демонстративность, направленная главным образом на демонстрацию собственного разума, эрудиции, знаний. Встречаются названия поверхностно-звуковые без всякого осмысления "лялие", "лиошана", "гратекер" и т. Наблюдаются иронически-юмористические названия "риночурка", "пузыренд" и т. Крупный рисунок на обоях говорит о том, что вы настоящий бунтарь, не согласны мириться с тем что есть, и обязательно найдете или уже нашли свой путь. Ваша настойчивость и упорство приведут вас к успеху. Авось из 3,99 млн. Проективные тесты "Ваша дорога жизни", "Хозяин своей судьбы" Среда, 03 Июля г. Стена с акцентированным контуром основы — субъект пытается вытеснить конфликтные тенденции, испытывает трудности, тревогу. Стена с акцентированным горизонтальным измерением — плохая ориентировка во времени доминирование прошлого или будущего. Возможно, субъект чувствителен к давлению среды. Если это боковая стена, имеются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции. Прозрачные стены — неосознаваемое влечение, потребность влиять владеть, организовывать на ситуацию, насколько это возможно. Стена с акцентированным вертикальным измерением — субъект ищет наслаждения прежде всего в фантазиях и обладает меньшим количеством контактов с реальностью, нежели желательно. Их отсутствие — субъект испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими особенно в домашнем кругу. Если дом жилой — это сильная потребность к теплу извне или стремление демонстрировать доступность откровенность. Двери боковые одна или несколько — отчуждение, уединение, неприятие реальности. Двери очень большие — чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью. Двери очень маленькие — нежелание впускать в свое "Я". Чувство несоответствия, неадекватности и нерешительности в социальных ситуациях. Первый этаж нарисован в конце — отвращение к межперсональным отношениям. Тенденция к изоляции от действительности. Окна сильно открытые — субъект ведет себя несколько развязно и прямолинейно. Множество окон показывает готовность к контактам, а отсутствие занавесок— отсутствие стремления скрывать свои чувства.

    Озабоченность взаимодействием со средой если это значимо для субъекта. Окна без стекол — враждебность, отчужденность. Отсутствие окон на первом этаже — враждебность, отчужденность. Окна отсутствуют на нижнем, но имеются на верхнем этаже — пропасть между реальной жизнью и жизнью в фантазиях. Крыша — сфера фантазии. Крыша и труба, сорванные ветром, символически выражают чувства субъекта, что им повелевают, независимо от собственной силы воли. Крыша, жирный контур, несвойственный рисунку, — фиксация на фантазиях как источнике удовольствий, обычно сопровождаемая тревогой. Карниз крыши, его акцентирование ярким контуром или продлеванием за стены — усиленно защитная обычно с мнительностью установка. Комната, не поместившаяся на листе— нежелание субъекта изображать определенные комнаты из-за неприятных ассоциаций с ними или с их жильцом. Ванна — выполняет санитарную функцию. Если манера изображения ванны значима, возможно нарушение этих функций. Труба нарисована косо по отношению к крыше — норма для ребенка; значительная регрессия, если обнаруживается у взрослых. Водопроводные трубы или водосточные с крыши — усиленные защитные установки и обычно повышенная мнительность. Прозрачный, "стеклянный" ящик символизирует переживание выставления себя всем на обозрение. Его сопровождает желание демонстрировать себя, но ограничиваясь лишь визуальным контактом. Деревья часто символизируют различные лица. Если они как будто "прячут" дом, может иметь место сильная потребность зависимости при доминировании родителей. Кусты иногда символизируют людей. Если они тесно окружают дом, может иметь место сильное желание оградить себя защитными барьерами. Кусты хаотично разбросаны по пространству или по обе стороны дорожки — незначительная тревога в рамках реальности и сознательное стремление контролировать ее. Дорожка, хорошие пропорции, легко нарисована — показывает, что индивид в контактах с другими обнаруживает такт и самоконтроль. Дорожка очень длинная — уменьшенная доступность, часто сопровождаемая потребностью более адекватной социализации. Дорожка очень широкая в начале и сильно сужающаяся у дома — попытка замаскировать желание быть одиноким, сочетающаяся с поверхностным дружелюбием. Погода какая погода изображена — отражает связанные со средой переживания субъекта в целом. Скорее всего, чем хуже, неприятнее погода изображена, тем вероятнее, что субъект воспринимает среду как враждебную, сковывающую. Субъект, раскрашивающий дом семью-восемью цветами, в лучшем случае является очень лабильным. Использующий всего один цвет боится эмоционального возбуждения. Чем дольше, неувереннее и тяжелее субъект подбирает цвета, тем больше вероятность наличия личностных нарушений. Цвет зеленый — потребность иметь чувство безопасности, оградить себя от опасности.

    лодка в шторме проективная методика

    Это положение является не столь важным при использовании зеленого цвета для ветвей дерева или крыши дома. Цвет пурпурный — сильная потребность власти. Цвет красный — наибольшая чувствительность. Потребность теплоты из окружения. Штриховка, выходящая за пределы рисунка, — тенденция к импульсивному ответу на дополнительную стимуляцию. Цвет желтый — сильные признаки враждебности. Помещение рисунка на краю листа — генерализованное чувство неуверенности, опасности. Часто сопряжено с определенным временным значением:. Перспектива "над субъектом" взгляд снизу вверх — чувство, что субъект отвергнут, отстранен, не признан дома. Или субъект испытывает потребность в домашнем очаге, который считает недоступным, недостижимым. Перспектива, рисунок изображен вдали — желание отойти от конвенционального общества. Явная тенденция отграничиться от окружения. Желание отвергнуть, не признать этот рисунок или то, что он символизирует.

    Проективный тест "Путешествие"

    Перспектива, признаки "потери перспективы" индивид правильно рисует один конец дома, но в другом рисует вертикальную линию крыши и стены — не умеет изображать глубину — сигнализирует о начинающихся сложностях интегрирования, страх перед будущим если вертикальная боковая линия находится справа или желание забыть прошлое линия слева. Перспектива тройная трехмерная, субъект рисует по меньшей мере четыре отдельные стены, на которых даже двух нет в том же плане — чрезмерная озабоченность мнением окружающих о себе. Стремление иметь в виду узнать все связи, даже незначительные, все черты. Размещение рисунка над центром листа — чем больше рисунок над центром, тем больше вероятность, что:. Размещение рисунка точно в центре листа — незащищенность и ригидность прямолинейность. Потребность заботливого контроля ради сохранения психического равновесия. Размещение рисунка ниже центра листа — чем ниже рисунок по отношению к центру листа, тем больше похоже на то, что:. В основе действия данных методик лежит механизм проекции. Этот механизм был впервые обнаружен З. Фрейдом и описан как процесс приписывания своих чувств, желаний, являющихся неприемлемыми для человека, объекту, находящемуся во вне. Проекция носит неосознаваемый характер и выполняет защитную функцию, смягчая противоречия между истинными неосознаваемыми стремлениями человека и социальными нормами, оценками, сознательными убеждениями. Frank, американский психолог в для обозначения целого ряда методик, уже известных к тому времени. Вход Регистрация Забыли пароль? Интерпретация результата Во-первых, прежде чем что-то нарисовать, оцениваемый должен был определить для себя, прыгает человек или падает. Можно ли заключить договор о МО с расфасовщиком мясопродуктов Перевод в режим полного рабочего времени Дата приказа и запись в трудовой книжке Какой период дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день Переход директора из совместителей в основные работники. Так, наверняка, романтичные личности не обойдутся без изображения луны и звезд. А люди практического склада скорее уж нарисуют солнце — чтобы ясней был виден путь. И попутный ветер, раздувающий паруса. И, наконец, пассажиры лодки. Чем они у вас заняты? Сидят, взявшись за руки? Нежно смотрят друг на друга? Однако не стоит забывать, что любовь — это ежедневный труд. Готовы ли вы к нему?

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *