К 121 подводная лодка

Была несколько улучшена обитаемость. Весь личный состав корабля обеспечивался индивидуальными спальными местами. Имелись кают-компании для офицеров и столовая матросского и мичманского состава. Улучшился дизайн внутренних помещений. На корабле были применены лампы дневного света. Она была выполнена по нормальной аэродинамической схеме и имела складное крыло, автоматически раскрывающееся после старта. Полет проходил на относительно малой высоте м , что затрудняло перехват ракеты средствами ПВО кораблей противника. Радиолокационная система самонаведения ПКР обеспечивала автоматический выбор наиболее крупной цепи в ордере то есть цепи, имеющей наибольшую отражающую поверхность. В типовой боекомплект лодки входили две ракеты, оснащенные ядерными боеприпасами тротиловый эквивалент - 1 кг , а также шесть ракет с обычными БЧ массой порядка кг. Стрельба ПКР могла выполняться двумя четырехракетными залпами с глубины до 30 м при скорости лодки не более 5,5 узлов и волнении моря до 5 баллов. Торпедное вооружение корабля размещалось в носовой части и включало четыре мм торпедных аппарата с боекомплектом из 12 торпед к или СЭТ, а также два мм ТА четыре торпеды СЭТ или МГТ Вместо торпед лодка могла брать на борт до 26 мин. С по гг.

Ледяные объятия Севера. Советским подводникам посвящается

После транспортировки в специальном доке по Волге, Мариинской водной системе и Беломоро-Балтийскому каналу, лодки переводились в Северодвинск, где осуществлялась их окончательная достройка, испытания и сдача заказчику. Следует заметить, что на начальных этапах реализации программы рассматривался вариант сдачи ПЛАРК го проекта и на Черном море. Однако он был отвергнут, в первую очередь, по геополитическим соображениям пресловутая проблема черноморских проливов. Приемный акт по головному кораблю серии - К - был подписан вполне в духе времени 6 ноября г. Первым командиром лодки стал капитан 1 ранга Е. В дальнейшем в это соединение были включены и остальные корабли го проекта. В тот же день израненную лодку подняли на слип Мурманской судоверфи. Даже видавшие виды судоремонтники скептически покачивали головами. Только прочный корпус насчитывал вмятин со стрелкой прогиба до мм, протекали сварные швы топливной цистерны и заклепочные соединения съемных листов. Треснула коробка прочного киля, оказалась погнутой и порваной балансирная часть вертикального руля. Силой взрывов нарушилась центровка горизонтальных и вертикального рулей. Внутри лодки сдвинулись с места электродвигатели турбонасоса и трюмной помпы, не осталось ни одного целого манометра или плафона освещения. Командование флотом решило отправить поврежденную лодку на ремонт в Горький, но экипаж во главе с командиром, капитан- лейтенантом И. Фисановичем, обратился с просьбой выполнить ремонт в Мурманске. Судостроители и члены экидажа сделали, казалось, невозможное и через пять с половиной месяцев подводная лодка вновь вышла в боевой поход к берегам Норвегии. Приведенный случай — один из эпизодов боевой службы подводной лодки М, принадлежащей к малым подводным лодкам XII серии. Лодки этого типа активно участвовали в боевых действиях, заслужив любовь подводников простотой и надежностью. Конструкция ограждения прочной рубки подводной лодки XII серии 1 — ходовой огонь; 2 — ось шахты подачи воздуха к дизелям; 3 — ось шахты вентиляции аккумуляторных ям; 4 — настил мостика; 5 — ограждение рубки; 6 — прочная рубка. Лодки предназначались для спешно формируемых Морских сил Дальнего Востока, и должны были перевозиться, практически в сборе, по железным дорогам без нарушения встречного движения, вписываясь в существующие габариты. Асафова, водоизмещением т, со скоростью хода 13 уз в надводном положении и 7 уз в подводном, вооруженной двумя торпедными аппаратами калибром мм без запасных торпед и мм зенитным автоматом. Заказ на строительство подводных лодок VI серии выполнялся на Николаевских государственных заводах им. В ходе испытаний первых подводных лодок VI серии выявился ряд конструктивных недостатков: В кратчайшие сроки проект подвергся переработке и получил обозначение VI-бис.

Испытания головной подводной лодки VI-бис серии на Черном море показали, что, благодаря улучшению обводов путем изменения формы оконечностей и ограждения рубки, удалось достигнуть проектной скорости; значительно сократилось время погружения. По-прежнему, серьезнейшим недостатком малых подводных лодок оставалось значительное изменение дифферента и стремление к всплытию при залповой торпедной стрельбе. Превентивной мерой в этом направлении могло бы стать увеличение водоизмещения, что, в свою очередь, привело бы к увеличению главных размерений, а флоту по-прежнему требовались малые подводные лодки, пригодные к транспортировке по железным дорогам в сборе, но с улучшенными тактико-техническими элементами ТТЭ , в первую очередь — с увеличенными скоростью хода и дальностью плавания, что позволило бы расширить возможности их боевого применения. Параллельно с постройкой подводных лодок серии VI-бис, УВМС проработало вопрос увеличения главных размерений малых подводных лодок. К началу г. Стремясь во чтобы-то ни стало избавиться от появления дифферента после выстрела, конструктор разместил торпедные аппараты в надстройке, по обеим сторонам рубки. Такое необычное размещение основного вооружения рассматривалось в НИВК 5 мая г. Участники совещания в целом одобрили его, предлагая, однако, предварительно провести опытные исследования. Кроме того, при высвобождении объема в носовой части, загромождался центральный пост, стрельба в позиционном положении становилась невозможной, а сами аппараты требовали установки дополнительных обогревателей из-за опасности обмерзания. Орлов энергично поддержал проект П. Сердюка и собирался ходатайствовать перед СТО о постройке 7 лодок, закладываемых в г. Сивков в письме от 29 мая г. Учитывая мнение специалистов, П. Сердюк разработал второй вариант проекта M-III с размещением торпедных аппаратов в носовой части корпуса. Мощность, при сохранении старых габаритов, возросла с до л. Орлов направил наркому обороны К. Ворошилову доклад с указанием проектных ТТЭ малых лодок, предлагая утвердить эскизный проект малой подводной лодки M-III с носовым расположением торпедных аппаратов. После всех необходимых согласований, СТО 29 декабря г. В тот же день В. Орлов сообщил наркому обороны, что силами конструкторского бюро завода им. Орджоникидзе выполнен проект подводной лодки M-1II с установкой торпедных аппаратов в надстройке.

к 121 подводная лодка

Ворошилов утвердил решение В. Орлова, однако, по целому ряду причин, к постройке подводной лодки с размещением торпедных аппаратов в надстройке так и не приступили. Согласно судостроительной программе гг. Серийная подводная лодка XII серии конструктивно состояла из прочного корпуса, легких оконечностей, проницаемой надстройки и рубки с ограждением. Набор прочного корпуса длина 26,6 м, диаметр 3,3 м образовывали круговые шпангоуты из стального уголка 90 х 60 х 8 мм в районе центрального поста — 90 х 60 х 10 мм , со шпацией мм,толщина листов обшивки составляла 8,5 мм в районе центрального поста — 9 мм ,плоские концевые переборки на 17 и 74 шп. Прочная рубка 36 — 42 шп. Носовая оконечность состояла из проницаемой части 0 — 9 шп. Аналогично компоновалась и кормовая оконечность: Проницаемые части оконечностей состояли из шпангоутов угольники 60 х 40 х 6 мм и 3-мм обшивки. Дополнительную прочность носовой оконечности придавали форштевень из угловой стали 60 х 60 х 3 мм и вертикальный киль из 5-мм стальных листов. В носовой части 4 — 9 шп. Прочный корпус и рубка изготавливались из стали повышенного сопротивления Ст. З, ограждение рубки собиралось из 3-мм дюраллюминиевых листов.

Глубины подводных трагедий

Внутренний объем прочного корпуса разделялся тремя 5-мм плоскими 27, 55, 66 шп. В качестве резервного средства осушения предусматривалось использование дизеля, приводимого в действие гребным электромотором и работающего как компрессор. Вода откачивалась через доковый киль,служивший главной осушительной магистралью. В качестве главного двигателя надводного хода использовался 8-цилиндровый четырехтактный нереверсивный бескомпрессорный дизель К-8 мощность л.

Подводные лодки типа I-121

В подводном положении гребной винт приводился в движение электромотором ПГ мощностью л. Основу вооружения составляли два торпедных аппарата ТА под парогазовые торпеды калибром мм длина 7,2 м, скоррсть хода 44,5 уз, масса заряда кг. Погрузка торпед производилась с воды через носовые крышки ТА краном, либо со специального плотика. Запасные торпеды не предусматривались; интервал между выстрелами составлял 2 с. На палубе надстройки находилось полуавтоматическое мм орудие К; на мостике в надводном положении устанавливался 7,мм пулемет М Боезапас хранился в трюме центрального поста. На карте стояла безопасность государства и его выживание в грядущей войне,а это дорого стоит. У меня дядька - старший брат отца ,17 летним пацаном с января 45 служил на подводной лодке в Мурманске.

Тяжело все это читать. НО знать и помнить надо! Вечная память морякам-подводникам, погибшим в годы войны. Интересно, существуют ли цифры Количество лодок на Балтике было больше, и целей больше, правда и количество кораблей охранения у фашистов и количество минных полей - тоже больше..

  • Генератор к лодочному мотору yamaha 15
  • Спиннинговая ловля в ленинградской области
  • Белый кролик ресторан видео
  • Оснастка для перемещения
  • Остается только преклоняться перед мужеством и готовностью самопожертвования экипажей подлодок любого из флотов Советского Союза! Спасибо вам деды-прадеды за Великую Победу!!! Есть мелкие несущественные неточности, но это все вина архивов везде по разному. Перед подводниками, действительно, можно только преклоняться. В наши архивы не залезал, в немецкие - тем более. Ура-патриотическая статья, к сожалению с историей не имеющая ничего общего. Андрей77 , Ты сам-то понял что сказал? Вопрос к автору статьи, какие источники Вы цитируете? Вся статья на основе форума? Вся команда была снята с лодки до того, как та ушла под воду. Максимальная глубина погружения достигала м. Помимо 16 офицеров и 96 матросов на борту находились 17 гражданских исследователей-техников. Позднее спасательный корабль обнаружил над местом катастрофы различные обломки и мусор, включая куски внутренней обшивки.

    к 121 подводная лодка

    Причиной катастрофы, вероятно, послужила утечка воды из трубопровода в машинном отделении, что помешало лодке всплыть на поверхность. Все членов экипажа погибли. Лодка лежит на глубине м, ее прочный корпус был разрушен и распался на несколько крупных частей. Согласно существующей версии причиной катастрофы явился взрыв на борту субмарины. На ее борту были девять офицеров и 85 матросов. Еще в одном случае в апреле года дизельная ПЛ USS Bonefish SS с экипажем 92 человека была выведена из строя пожаром, вспыхнувшим в аккумуляторном отсеке в милях от побережья Флориды. Лодка совершала учебное плавание. Оставшиеся 89 человек были благополучно эвакуированы. Сама ПЛ после пожара была отбуксирована в порт и позднее выведена из состава флота из-за слишком больших повреждений.

    к 121 подводная лодка

    Есть и более свежие примеры. Она и так вернулась с серьезными повреждениями. У российской ПЛ их не было. Инцидент произошел в семи милях от побережья Южной Кореи. Гражданское судно в результате столкновения затонуло, его экипаж, к счастью, удалось спасти. Подводное плавание — это особый род военно-морской службы. Он не имеет аналогов. И если сухопутного солдата можно обучать не в бою, а что называется, на пальцах и в общем-то без ущерба для качества военного образования, то с подводниками все гораздо сложнее. Корабли должны ходить в море. По нескольку раз в год. Тогда причиной катастрофы стало незнание экипажем собственной техники. Эксплуатировать материальную часть надо вживую. Хотя бы для того, чтобы убедиться, что в море она работает так же, как и на земле, на тренажерах. Группой командовал контр-адмирал Р. Первоначально планировалось, что первая лодка, пройдя подо льдами из Баренцева моря в Чукотское, передаст сигнал о всплытии, после чего в путь отправится второй корабль. Голосов предложил более эффективный и надежный способ перехода - в составе тактической группы, что уменьшало риск подледного плавания однореакторных лодок при выходе из строя реактора на одной из ПЛАРК другая лодка могла бы оказать ей помощь в поисках полыньи. Кроме того, у лодок в группе существовала возможность поддерживать связь между собой при помощи УЗПС в телефонном режиме, что позволяло кораблям взаимодействовать друг с другом. За участие в этой операции командиры кораблей - капитан 3 ранга А. Гусев и капитан 2 ранга В. Лушин, а также командир й дивизии подводных лодок 1-й флотилии капитан 1 ранга Е. Томко и контр-адмирал Р. Голосов были удостоены звания Герой Советского Союза.

    к 121 подводная лодка

    Их основной задачей являлось слежение а при получении соответствующего приказа - и уничтожение американских авианосцев. В частности, К в декабре г. Менее всего, пожалуй, повезло К При этом погибло 16 человек. Восстановительный ремонт, обошедшийся казне в млн. К другим наиболее крупным неприятностям, случившимися с кораблями го проекта за время их службы и, что особо следует отметить, не приведшим к гибели людей , можно отнести:. Один из кораблей проекта командир капитан 2 ранга Теренов стал первой атомной подводной лодкой военно-морского флота Индии. Эта великая азиатская держава, располагающая довольно мощными ВМС, в начале х годов приступила к реализации национальной программы создания АПЛ. Однако семь лет напряженной работы и четыре миллиона истраченных долларов не привели к ожидаемым результатам:

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *