Что с подводной лодкой к 129

Амелько и начальник штаба ТОФ вице-адмирал Г.

что с подводной лодкой к 129

Бондаренко 15 февраля года подписали этому экипажу боевое распоряжение. Подводные лодки ТОФ несут боевое патрулирование в океане. ПЛ ставилась задача вести скрытное патрулирование в готовности к действиям по сигналу Главного штаба в порядке, изложенном в специальном пакете… Лодке были назначены район боевого патрулирования и время… Возвращение в базу планировалось 5 мая года в В течение двенадцати дней экипаж выполнял поставленные задачи по скрытному патрулированию, а 8 марта не вышел на связь.

  • Ехать ли мне на рыбалку
  • Что означают цифры на лодку
  • Однажды я рано встал и отправился на рыбалку луг был не золотой
  • Рыболовные товары в рыбацком
  • В тот день К должна была дать контрольное радиодонесение - короткий сигнал. Адмирал в отставке В. Дыгало, командовавший в то время соединением, в состав которого входила подлодка, вспоминает: Кобзарь регулярно направлял в штаб донесения о ходе плавания. Но 8 марта мы все были встревожены - лодка не ответила на контрольную радиограмму, переданную штабом Тихоокеанского флота для проверки связи. Правда, это не давало основания предположить трагический исход плавания - мало ли какие причины помешали командиру выйти на связь! Но донесение так и не поступило. В это время, в разгар боевых действий во Вьетнаме, американские ВМС тщательно прослеживали курс любого советского военного корабля в стратегически важной части Тихого океана. Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия. Кобзаря перенес шифр-рубку в ракетный отсек. Он не мог отказать этому высокому, плотно сложенному человеку, мучавшемуся в тесной и крохотной каюте второго отсека, и поэтому отступил от проекта.

    К-129. Гибель подводной лодки

    Но тайна подъема затонувшей подлодки не была соблюдена. Работы пришлось свернуть, и ЦРУ так и не добралось до кормовой части К Вскоре с политической арены сошли и основные действующие лица, организовавшие эту операцию: Ричард Никсон был смещен со своего поста в связи с уотергейтским скандалом; Говард Хьюз сошел с ума; Уильям Колби оставил разведку по неизвестным причинам. Конгресс запретил ЦРУ впредь заниматься такими сомнительными операциями. Единственное, что сделала родина для погибших подводников после подъема лодки — МИД СССР направил Госдепартаменту США ноту, в которой обвинил американцев в нарушении международного морского права подъем с океанского дна чужого корабля и в осквернении братской могилы моряков. Однако ни то ни другое не имело под собой никакой правовой базы. Только в октябре года пленка, на которой было заснято захоронение шести тел советских подводников, была передана Борису Ельцину, но никакой информации, проливающей свет на причины трагедии, не дала. April 7th, , Сегодня, 7 апреля, подводники отдают дань памяти подводникам и подводным лодкам, погибшим в море. В этой связи рассказ о судьбе подводной лодки К, затонувшей в марте года в Тихом океане в районе Гавайских островов. Ранним утром 24 февраля года дизель-электрическая подводная лодка "К", бортовой номер "", с тремя баллистическими ракетами подводного старта с ядерными головными частями большой мощности, а также с двумя ядерными торпедами, покинула бухту Крашенинникова и взяла курс в Тихий океан, к Гавайским островам. Для экипажа это был внеплановый поход. С 1 октября по 30 ноября года К несла боевую службу в северо-восточной части Тихого океана. По возвращении моряки произвели навигационный ремонт. Затем половина офицеров ушла в отпуск. Личный состав в две смены отдыхал в санатории. Далее экипажу предстояла обычная учеба и уход за кораблем. Но тут случилось непредвиденное. Проверили вторую лодку - тот же результат.

    Тайна гибели подводной лодки К-129

    Тогда встал вопрос о К Командование решило отправить ее на внеплановую боевую службу. Все это осуществлялось в надежде добыть шифродокументы, боевые пакеты и аппаратуру радиосвязи и с помощью этой информации прочитать весь радиообмен советского флота, что позволило бы вскрыть систему развертывания и управления ВМФ СССР. А самое главное, это давало возможность найти ключевые основы разработки шифров. В связи с неподдельным интересом к советскому ракетному и ядерному оружию в годы холодной войны такая информация представляла особую ценность. Об операции были осведомлены только три высокопоставленных лица в США: Их подготовка заняла почти семь лет, а затраты составили около млн долларов. Для подъема корпуса К было спроектировано два специальных судна: Важен и тот факт, что даже при окончательной сборке инженеры не имели представления о предназначении этих судов. Все работы велись в полной секретности. Но как ни пыталось ЦРУ засекретить эту операцию, активность американских кораблей в определенном месте Тихого океана не осталась незамеченной.

    что с подводной лодкой к 129

    Однако он ответил следующее: Это в принципе означало — не лезьте со своими глупостями, а занимайтесь своим делом. Как впоследствии стало известно, в Вашингтоне под дверь советского посольства было подброшено письмо следующего содержания: Операция по подъему К была технически очень сложной, так как лодка покоилась на глубине более м. Вся работа продолжалась 40 суток. При подъеме советская субмарина разломилась на два куска, поэтому поднять удалось только один, состоявший из первого, второго и части третьего отсеков. Из носовой части корабля были извлечены тела шести погибших подводников и похоронены в море согласно принятому на советском флоте ритуалу. Отдав последние почести советским морякам, американцы приступили к поиску так интересовавших их шифров, но не достигли желанной цели. Причиной всему был русский менталитет: Дальзаводе главный строитель по просьбе командира подлодки капитана 1-го ранга В. Кобзаря перенес шифр-рубку в ракетный отсек. Он не мог отказать этому высокому, плотно сложенному человеку, мучавшемуся в тесной и крохотной каюте второго отсека, и поэтому отступил от проекта. Но тайна подъема затонувшей подлодки не была соблюдена. Через какое-то время именно для того, чтобы поднять К со дна океана, были построены целых два специализированных корабля. Если у читателя создалось впечатление, что это были советские аппараты, то они ошиблись. Данные проекты были разработаны и изготовлены на территории США. К проектированию были подключены лучшие специалисты на Западном и Восточном побережье. Любопытным фактом является то, что даже на последних стадиях сборки аппаратов инженеры, работавшие над проектированием, понятия не имели, над чем именно они трудятся. Но зато их работа хорошо оплачивалась, потому никто и не протестовал. Трудно себе вообразить масштабы операции. К данной платформе прилагался подруливающий роторный двигатель на дистанционном управлении. Благодаря этому данный аппарат безошибочно находил любую заданную координату на океаническом дне, а затем мог удерживаться строго над ней, погрешность составляла всего десяток сантиметров. При этом никаких сложностей с управлением у данной махины не было. И это еще не все: Такой тип корабля ранее не существовал. Операция проводилась в скрытом режиме и состояла из трех простых этапов. На сегодняшний день информация рассекречена, потому можно вполне найти сведения о тех событиях в свободном доступе. Сначала технику длительное время готовили и тестировали, операция была крайне рискованной, потому ошибок быть не могло. При этом для передвижения специальной платформы на место использовалось габаритное международное судно, специализирующееся на нефтедобыче. Никаких вопросов у проплывавших мимо судов данный корабль не вызывал. Но это была лишь подготовка. До свиданья наш ласковый Миша: Саакашвили пора бежать из Украины. Неудача американцев не отменяет неизбежного появления рельсотрона. Кто такой товарищ Грудинин: Два письма Саакашвили к Порошенко подтверждают: Обострение на Донбассе - эпизод будущей масштабной войны Запада с Россией.

    Три поезда в Россию. Мост в Крым — деньги на ветер? Польский ребёнок на украинском трезубце: Киев возмущён, что поляки помнят Волынскую резню. Использование материалов сайта приветствуется при наличии активной обратной ссылки на www. Администрация сайта может не разделять точку зрения авторов материалов, которые размещенны на сайте.

    что с подводной лодкой к 129

    В ходе одной из таких спецопераций на дне Тихого океана была обнаружена погибшая в году подводная лодка К Гибель этой субмарины со всем экипажем проходит отдельным печальным событием в истории подводного флота СССР и России. Автор этой статьи все же попытался приоткрыть часть из них. Дело в том, что капитан 1-го ранга В. Кобзарь был человеком высокого роста, а каюты на ПЛ спроектированы на людей среднего роста. И Кобзарю, как и многим другим, приходилось спать поджав ноги. В конце концов он не выдержал и во время большого ремонта, когда лодка стояла в заводе, договорился с инженером-строителем, чтобы корпусники перенесли шифропост в четвертый ракетный отсек и таким образом расширили командирскую каюту. Извлеченные тела подводников числом 6 были перезахоронены в море по принятому в советском ВМФ ритуалу, накрытые нашим Военно-Морским флагом, под звуки Гимна Советского Союза. Этот процесс был заснят на цветную кинопленку, которая была запрятана в сейфы ЦРУ. Однако до настоящего времени неясно: Ответная нота Госдепартамента США гласила: Следовательно, по нормам международного права - это ничейное, бросовое имущество. Наши дипломаты замолчали, ибо крыть было больше нечем… Существует несколько версий гибели К с бортовым номером Правительственная комиссия пришла к выводу, что, возможно, субмарина "провалилась" за предельную глубину вследствие поступления большого количества забортной воды внутрь корпуса из-за неисправности устройства подачи воздуха к дизелям, работающим в перископном положении лодки. Российские журналисты предлагают свою версию трагической гибели К Они считают, что советскую подводную лодку непреднамеренно протаранила следующая за ней американская атомная подводная лодка, когда К шла на перископной глубине и была "глухой" из-за шума двигателей. По прибытии в район необитаемого острова Мауи, относящегося к системе Гавайских островов, после откачки воды из трюма эксперты стали исследовать трофей. Первое, что поразило американцев, — низкое качество стали, из которой был изготовлен корпус К Забраться внутрь К оказалось практически невозможно: Не смогли они отыскать и шифродокументов.

    Правда, по другой причине — в носовой части их просто не было. Выяснилось, что капитан 1-го ранга В.

    Игорь 14.12.2017

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *